Без рубрики

К вопросу влияния морфологии рельефа на устойчивость железной дороги

Н.Н. Гриб, С.С. Павлов

Показать больше


Технический институт (филиал) Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова

e-mail: [email protected][email protected]

Поступила в редакцию 20.07.2017

УДК 551:712(2)

Аннотация. В 2017 г. завершено строительство Амуро-Якутской железнодорожной магистрали от ст. Бамовская до ст. Нижний Бестях. Строительство продолжалось более 40 лет. Дорога строилась этапами и сдавалась во временную и постоянную эксплуатацию тоже поэтапно. Переход из стадии рабочего движения во временную эксплуатацию дороги занимал от трех до восьми лет. Участок от Томмота до Нижнего Бестяха планируют передать во временную эксплуатацию до 2019 г. Участок Нерюнгри–Томмот до сих пор имеет статус временной эксплуатации. Долгие сроки передачи дороги из временной в постоянную эксплуатацию связаны с стабилизационными процессами в основании и в теле земляной насыпи. Высокая деформативность насыпи связана с многочисленными неблагоприятными инженерно-геологическими процессами, которые развиваются в четвертичных отложениях, по которым проложено более половины всей железнодорожной насыпи. Обеспечение эксплуатационной надежности железнодорожных магистралей, построенных в суровых природноклиматических условиях и на мощных осадочных грунтах, является весьма затруднительным и, возможно, основной причиной передачи дороги в постоянную эксплуатацию.

Ключевые слова: Амуро-Якутская железная дорога, строительство, эксплуатация, осадочные отложения, долины рек, рельеф, ландшафт, физико-географические характеристики, эксплуатационная надежность.

Список литературы
  1. Кондратьев В.Г., Позин В.А. Концепция системы инженерно-геокриологического мониторинга строящегося железнодорожного пути Беркакит–Томмот–Якутск. Чита: Забтранс, 2000.
  2. Мельников А.Е., Павлов С.С. Отличительные геолого-гидрологические черты территории строительства Амуро-Якутской железнодорожной магистрали (участок Томмот–Кердем– Нижний Бестях) // Вопросы современной науки и практики. 2013. № 4. С. 12–20.
  3. Мерзлотные ландшафты Якутии (Пояснительная записка к «Мерзлотно-ландшафтной карте Якутской АССР масштаба 1:2 500 000») / А.Н. Федоров, Т.А. Ботулу, С.П. Варламов и др. Новосибирск: ГУГК, 1989.
  4. Мельников А.Е. Влияние криогенного выветривания на развитие деформаций железнодорожной насыпи: на примере участка Томмот– Кердем Амуро-Якутской магистрали: Дис. … к.г.-м.н. Якутск: ИМЗ СО РАН, 2015.
  5. Павлов С.С. Воздействие криогенного выветривания на устойчивость откосов земляной насыпи Амуро-Якутской железнодорожной магистрали: Дис. …к.г.-м.н. М.: МГГУ, 2003.
  6. Фотиев С.М. Подземные воды и мерзлые породы Южно-Якутского угленосного бассейна. М.: Наука, 1965. 230 с.
  7. Южная Якутия / Коллектив авторов; под ред. В.А. Кудрявцева. М.: МГУ, 1975. 444 с.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.